Обеспечение активного противодействия преступности и замедления темпов ее роста на основе четко определенных приоритетов; наращивание усилий государства и общественности; совершенствование законодательства, средств и методов предупреждения и раскрытия преступлений невозможно без дальнейшей оптимизации системы профилактики правонарушений в рамках разработки муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Заринском районе» на 2025-2028 годы (далее – муниципальная программа).
Муниципальная программа носит социальный характер, результаты её мероприятий окажут влияние на социально-экономическое развитие района в целом.
В результате принятых органами внутренних дел мер удалось добиться определенных положительных результатов в оперативно-служебной деятельности.
За 2023 год на территории Заринского района несовершеннолетними совершено 4 преступления, тремя лицами, АППГ (0). В 2022 году за этот же период времени несовершеннолетними преступлений не совершено. Преступления, совершенные в отношении несовершеннолетних 6, АППГ (3). Таким образом, допущен рост подростковой преступности на территории Заринского района.
В течении 12 месяцев отчетного периода на профилактический учет поставлено 23 несовершеннолетних, 36 родителей, отрицательно влияющих на детей. Фактов уходов несовершеннолетних из семей за отчетный период – 4, (АППГ –4).
За двенадцать месяцев 2023 года вынесено 7 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении 7 несовершеннолетних (АППГ – 4).
Количество прекращенных уголовных дел в отношении несовершеннолетних– 1.
С целью недопущения роста подростковой преступности на территории Заринского района в дальнейшем планируется усилить профилактическую работу с несовершеннолетними со стороны сотрудников УУП и ПДН.
«Профилактика преступлений и иных правонарушений в Заринском районе» на 2025-2028 годы
Краткое описание программы
Цели муниципальной программы Основная цель: снижение уровня преступности на территории Заринского района;
Цель 1: оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, борьбе с преступностью;
Цель 2: профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;
Цель 3: информационно-аналитическое обеспечение профилактики правонарушений.
Задачи программы - повышение роли и ответственности органов государственной власти территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений и отдельных граждан;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего, молодежи и детей школьного возраста;
- профилактика экстремистских настроений и проявлений, национальной розни, расовой и религиозной нетерпимости, терроризма;
- активизация работы по профилактике правонарушений, направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью несовершеннолетних, на повышение социальной активности детей, подростков и молодежи, на пропаганду здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, граждан без определенного места жительства;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений на административных участках;
- повышение уровня правовой информированности граждан.
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей)
При реализации программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышения уровня гарантированности достижения предусмотренных муниципальной программой конечных результатов.
К рискам относятся:
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к увеличению уровня преступности, низким качеством проведения профилактических мероприятий в отношении определенных категорий лиц Заринского района.
2. Организационные риски.
Минимизация и преодоление рисков могут быть осуществлены путем усиления методической кадровой работы, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками муниципальной программы, путем повышения ответственности должностных лиц, ответственного исполнителя и участников муниципальной программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
3. Информационные риски.
Определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы необходимо проведение работы, направленной на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- мониторинг и оценку исполнения индикаторов муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
Подпрограммы программы Профилактика преступлений и иных правонарушений в Заринском районе» на 2025-2028 годы- отсутствуют.
Исполнители программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Заринского района Алтайского края.
Соисполнители муниципальной программы: - межмуниципальный отдел МВД России «Заринский» (далее – МО МВД России «Заринский») (по согласованию);
- отдел по вопросам миграции МО МВД России «Заринский»;
- филиал по Заринскому району ФКУ Управление федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее – филиал по Заринскому району ФКУ УФСИН);
- территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 7 Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (далее – территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 7);
- комитет Администрации района по образованию и делам молодёжи (далее – комитет по образованию и делам молодёжи);
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП);
- комитет Администрации района по культуре (далее – комитет по культуре);
- отдел Администрации района по физической культуре, спорту и делам молодёжи (далее – отдел по физической культуре, спорту и делам молодёжи);
- учреждения образования и культуры района;
- отдел Администрации района по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе (далее – отдел ГО, ЧС и МР);
- комитет по экономике, имуществу и земельным отношениям Администрации района;
- Администрации сельсоветов района (по согласованию);
- краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Заринска» (далее – КГКУ «ЦЗН г.Заринска») (по согласованию);
- управление социальной защиты населения по городу Заринску и Заринскому району (по согласованию);
- краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница, г.Заринск» (далее – КГБУЗ «ЦРБ, г.Заринск») (по согласованию);
- краевое государственное бюджетное учреждение здравоох-ранения «Наркологический диспансер г.Заринска» (далее – КГБУЗ «Наркологический диспансер г.Заринска» (по согласованию);
- муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Знамя Ильича» (далее – МАУ «Редакция газеты «Знамя Ильича») (по согласованию).
Участники муниципальной программы: - МО МВД России «Заринский»;
- комитет по образованию и делам молодёжи;
- комитет по культуре;
- отдел по физической культуре, спорту и делам молодёжи;
- КДН и ЗП.