Перечень информационных систем, находящихся в ведении администрации района, её структурных подразделений, подведомственных учреждений.
Информационные системы
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № Пр-3081 «Обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами».
Основными задачами, возлагаемыми на ГИС ЖКХ, являются:
- сбор, хранение и обработка информации, размещаемой в Системе;
- обеспечение доступа к информации, размещенной в Системе, предоставление такой информации в электронной форме;
- формирование удобного социально-ориентированного контента в сфере ЖКХ для граждан для получения в одном месте всей достоверной информации;
- мониторинг реального состояния расчетов между участниками сферы ЖКХ;
- ведение информации об объектах государственного учета жилищного фонда;
- мониторинг состояния объектов государственного учета жилищного фонда;
- ведение информации об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для производства и поставки коммунальных ресурсов, предоставления коммунальных услуг;
- формирование единого реестра управляющих организаций и других организаций жилищно-коммунального комплекса;
- контроль деятельности управляющих организаций;
- планирование и анализ инспекторской деятельности;
- ведение информации о региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программах капитального ремонта, краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программах по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, получение отчетов о ходе реализации указанных программ и планов;
- ведение информации о совершенных операциях по списанию и зачислению денежных средств на счета, в том числе специальные счета, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;
- сбор и анализ форм статистической отчетности;
- анализ полученных данных, формирование отчетов с последующей публикацией и их распространением;
- повышение эффективности взаимодействия ведомственных информационных систем, информационных систем участников рынка ЖКУ;
- возможность направления гражданами обращений по вопросам управления домом и получение по ним реакции от контролирующих органов;
- ведение единых справочников, реестров и классификаторов в Системе;
- предоставление возможности оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- проведение голосования собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с управлением в жилищном, жилищно-строительном или ином специализированном потребительском кооперативе, товариществе, а также с деятельностью совета многоквартирного дома;
- просмотр информации о реестре управляющих организаций и решений об определении управляющих организаций.
Основные задачи, возлагаемые на открытую часть Системы:
- обеспечение доступа к информации, размещенной в Системе, предоставление такой информации в электронной форме;
- формирование удобного социально-ориентированного контента в сфере ЖКХ для граждан для получения в одном месте всей достоверной информации;
- мониторинг состояния объектов государственного учета жилищного фонда;
- формирование единого реестра управляющих организаций и других организаций жилищно-коммунального комплекса;
- ведение информации о региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программах капитального ремонта, краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программах по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, получение отчетов о ходе реализации указанных программ и планов;
- анализ форм статистической отчетности.
Федеральная информационная адресная система (ФИАС) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.
ФИАС начал функционировать на территории всей России с 1 ноября 2011 года в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1011-р.
1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который закрепил существование ФИАС и определил полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 384 ФНС России определена оператором ФИАС, а Минфин России – органом нормативно-правового регулирования в сфере адресных отношений.
Целью создания ФИАС является формирование единого федерального ресурса, содержащего достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию. Благодаря внедрению ФИАС эту информацию можно бесплатно получить через Интернет на официально зарегистрированном портале ФИАС.
Сведения об адресах, содержащиеся в государственном адресном реестре, являются общедоступной информацией, размещаемые в форме открытых данных на портале ФИАС в сети «Интернет»
ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».
ГАС «Управление» представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.