Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Предложение — рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба — просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина (или других лиц).
Способы подачи обращений:
а) подача на личном приеме;
б) подача в подразделение, отвечающее за прием корреспонденции (например, канцелярию, секретариат, секретарю руководителя и т.п.);
в) направление посредством почтой связи;
г) направление посредством электронной почты;
д) направление посредством электронной приемной на официальном сайте органа власти;
е) направление посредством специализированных интернетпорталов (например, Интернет-портал досудебного обжалования (https://do.gosuslugi.ru/) или Интернет-портал внесудебного обжалования контрольно-надзорной деятельности https://knd.gosuslugi.ru/);
ё) направление посредством портала гос. услуг;
ж) направление посредством мобильного приложения;
з) направление посредством официального аккаунта в соц. сети.
Здесь вы можете отправить обращение, жалобу или предложение.
Лицо, ответственное за организацию приема граждан и соблюдение порядка рассмотрения их обращений - заведующий организационным отделом Администрации района Хайлук Снежана Юрьевна, тел.: (38595) 22 4 15.
Поступившие через этот раздел обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1. Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету: в обязательном порядке указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, изложить суть предложения, заявления, жалобы (статья 7 Федерального Закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
2. Обращение, поступившее в государственный орган, в орган местного самоуправления или должностному лицу для исполнения по компетенции, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статья 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию Заринского района Алтайского края в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
4. Письменные обращения граждан, адресом которых является Администрация Заринского района Алтайского края направляются на почтовый адрес: Ленина ул., 26, Заринск, Алтайский край, 659106. Обращения в форме электронного документа направляются через интернет-приемную на официальном сайте Администрации Заринского района Алтайского края.
5. Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail) или в письменной форме по почтовому адресу заявителя.
6. Обращение не принимается к рассмотрению, если:
- обращение поступило на электронный почтовый ящик, не предусмотренный Порядком рассмотрения обращений граждан в Администрации Заринского района Алтайского края.
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес;
- в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;
- текст обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (статья 11 Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Обращаем ваше внимание на то, что в органы местного самоуправления от граждан стали поступать обращения, в том числе в форме электронного документа, с использованием сайтов, электронных почтовых адресов, принадлежащих другим лицам – через опосредованных лиц, что влечет нарушение гарантий на защиту персональных данных гражданина и неразглашение сведений, содержащихся в обращении и касающихся его частной жизни.
Адрес для отправки обращений в письменной форме в Администрацию Заринского района обычной почтой: 659106, Алтайский край, г. Заринск, ул. Ленина, 26.